Понедельник. Копенгаген

Здравствуйте, мои дорогие!

Кажется, я ушла в новый формат. Ничего другого, как “Итогов недели” не получается. Или “Международная панорама” по воскресеньям.

Прошлый понедельник начался с раннего утра на пути в Копенгаген. Сколько зарекаюсь не ездить, но не могу. Узнаете?

Зарекались бабы, когда рожали.

Все как обычно, поезд-самолет-поезд. Офис, программа, встреча. Но в этот раз — желтые рапсовые поля на северо-востоке Дании. Врезаются желтыми квадратиками в зелень лесов и синеву моря.

20190513_095539.jpg

Цвет этой весны — желтый. Желтые платья, желтый рапс. На встрече девушка из Эстонии. В желтом плаще и желтом кардигане. С желтыми, как рапс, волосами. Наверное, красивая — все девушки красивые, пока их кто то не начнет убеждать в обратном.

Я не сильно вникаю в презентации — я слушаю про эти проекты уже пятый год, знаю все наизусть и только замечаю про себя: “О! Молодцы! Ведь все сделали, как обещали!” Наблюдаю за девушкой — она здесь новенькая А для меня баланс сил изменился — раньше я была тут одна-одинешенька, среди мужчин. У девушки робкий взгляд, тихий голос, плавная речь, осторожные улыбки и заполняющее все пространство кокетство.

Вечером мы идем на ужин. У меня, конечно, есть с собой платье, но как-то не до того. Поглощена неожиданным сюрпризом в гостинице — у них ничего другого нет, кроме президентского сьюта. Добро пожаловать в Копенгаген! Бегаю с одного балкона на другой с видом на Тиволи и рассматриваю картинки на стенах.

Датчане с юмором: везде иллюстрации к сказкам Андерсена. Пройдите к столу — Летающий чемодан, над диваном — Снежная королева, а в спальне… Ну, вы угадали? Конечно, Принцесса на горошине. Старые стены, старые комнаты около вокзала. Когда еще ездили поездами, а не летали самолетами.

Кто-то любит новые дома, из стекла и бетона, а я почему-то люблю оказаться посреди антиквариата, почувствовать историю. Кто знает, кто касался этих дверей, какие были у этих людей судьбы, зачем их занесло в Копенгаген. Были ли это купцы с летающими чемоданами, или нежный пылкий влюбленный муж, уговаривавший свою новобрачную разделить с ним ложе в свадебном путешествии, а она боится. Точь-в-точь принцесса на горошине. Или известная куртизанка приглашает на прием, но ей уже не интересны все эти мужчины. Словно Снежная королева, утопающая в снегах Лапландии в белоснежном белье простыней.

Ну, вы поняли, мне было не до платья. Еле успела выйти вовремя. А там сюрприз. Желтый плащ, маленькая черная сумочка на золотой цепочке, и красное платье из гипюра. Красные туфли с пряжкой на квадратных каблуках. Ты в платье? Блин, я проиграла. Где мое платье???

Но карты розданы, отыгрываться поздно. Надо принять, как есть. Выходить из точки ниже ноля. Почувствовать, как оно бывает по другому.

В ресторане я отпускаю ситуацию совсем и занимаюсь исключительно тем, для чего мы здесь: задаем рабочие вопросы и даем такие же ответы.

— Но вы же понимаете, сейчас и статью про кассовые аппараты без хороших фото не напечатают.

— А как с кассами в Христиании, кстати?

— А ты была в Христиании?

Христиания — Freetown Christiania — район в Копенгагене, захваченный сквоттерами. Еще в семьдесят первом. Хиппи, peace, love. Коммуна с ними спорила, сквоттеры отстаивали свой клочок земли до последней капли крови. Пришли к статусу кво явочным путем. Власти в Христианию не лезут, сквоттеры делают вид, что ведут себя прилично.

В Христианию я попала первый раз — не поверите — в свадебном путешествии. Был поздний ноябрь, мой пылкий новобрачный муж обрадовался, что я теперь могу ездить по Европе свободно. И тут же заказал билеты в Копенгаген. Он водил меня в Глиптотеку — музей искусств, королевский дворец Амалиенборг. Розенборг, еще один дворец посреди парка. Бродила там, думала что в семнадцатом веке в России еще в теремах жили, в Норвегии тоже в избушках, а тут каменный дворец с сокровищами. И на чьи деньги? Явно ведь на норвежские, колонизаторы-империалисты датчане! Наверное, первый раз почувствовала свою принадлежность к Норвегии.

Aх, уж эти датские короли!

20190514_155944.jpg
Rosenborg

 

Следующим утром муж обещал показать ну очень интересное место.

Мы куда-то шли, месили ноябрьскую грязь, и оказались в неясном частном секторе с покосившимися домами. Вот! — радостно сказал муж. Xристиания!

Я восторг как-то разделяла слабо. Кругом бродили странные личности, вытаскивая сапоги из размокшей, превратившейся в жижу датской земли, чего то курили и пили, совершенно не обращая на нас внимания.

— Я бы хотел бы тут пожить. Ну годик или два. Переводил бы Довлатова на норвежский. Играл бы немного на гитаре. Ты бы стала здесь жить со мной?

Меня охватил ужас.

Через полгода после этого я взяла в библиотеке книжку Александра Кабакова — да, в главной библиотеке Осло чудесная подборка современной литературы на русском языке. Что за книжка — уже и не помню. Но писал Кабаков о своем страшном сне. Что он выехал с большими трудами за границу году в девяностом. Гулял по чистым улицам Копенгагена. Смотрел на чистенькие датские семьи и ухоженные датские домики. И вдруг — опять Советский Союз! Грязь по колено, недостроенные дома из чего придется, темные личности пьют пиво по углам и месят грязь. Это сон, всего лишь сон, успокаивал себя автор. Но нет. Это было реальностью Христиании, куда радостно повели автора его творческие друзья. Похвастаться.

Вот и мой муж хвастался диковинками метрополии. Xристиания!

— Знаешь, — сказала я ему — можешь пожить на моей даче в Волгограде. Там тоже ни дорог, ни воды, ни туалета. И дом недостроенный. А я все таки хочу в тепле пожить. И вообще, мне через полгода ребенка рожать.

Наверное, последнее обстоятельство навевало особенный скепсис.

А, сейчас, в ресторане, мы разговорились не на шутку.

— А слабо пойти в Христианию сейчас? Вот так, из ресторана, в костюмах?

А эстонская девушка хочет в Тиволи. Кто победит: Тиволи или Христиания?

Победила дружба.

И как-то центры влияния тут же определились: эстонская девушка плюс один идет в Тиволи, а мы идем в Христианию!

Мимо датского парламента — Борген, мимо гавани на закате — Нихавн, через залив и новый мост, оперу на фоне розового-фиолетового неба — в Христианию!

Каменные королевские дворцы, сине-зеленое от подсветки стекло с бетоном сменилось тихими улицами, деревьями, граффити…. Мы подняли глаза вверх:

Prinsessegade. Улица принцессы.

Вот так принцессы и сбегают. Чтобы выбирать самим, любить, кого хочешь и жить как хочешь. Хоть с шаманами, хоть с писателями. Из каменных дворцов в темные улочки Кристиании.

Граница пройдена! И мы в свободном городе!

20190513_215925.jpg
Christiania

 

Freetown Christiania.

А запах свободы. Ну, вы знаете. Примерно, как гуляя среди каналов Амстердама, мимо кофешопов, или здесь у нас, в Осло, на районе, на Grunnerløkka. Вообще-то нельзя, но никто не борется. Потому что нет смысла.

Центральная улица Христиании — это рынок. Уличный рынок, где ту самую свободу и продают. Разных форм и размеров. Подходи, покупай, пробуй. А над рядами — фонарики. Красные, желтые. Как на празднике огней в какой нибудь юго-восточно-азиатской стране. Тоже по сути, Тиволи. Продажа радости по оговоренным ценам под раскрашенными фонарями.

Мы взяли по бутылке пива, спросили наших голландских коллег — повезло ж нам с компанией! — ну как, чувствуете себя как дома?

Вышли через темные улицы жилого сектора — точно как в дачном кооперативе в нашем детстве. Честное слово.

Темнота, полудостроенные дома — и много много зелени.

Загадочно переглядывались — теперь у нас есть общее приключение. Xристиания!

А знаете, о чем я думала, вернувшись в выданный мне на этот вечер вселенной президентский люкс?

Какую все таки стратегию поведения выбрать? Честно, открыто? Или кокетничая, недоговаривая, смеясь?

Норвежки открыто протягивают друг другу ладонь в знак дружбы и говорят, как здорово, что мы здесь вместе, в этом мужском мире. Возможно, они начинают чересчур доминировать с возрастом, но такой женской по-мужски дружбы у них не отнять.

Мои волгоградские подруги запомнились мне тем же. Ни один мужчина в мире не стоит нашей дружбы. Мужчин — их в мире четыре миллиарда, а подругу еще попробуй найди.

Наверное, каждая стратегия имеет право на существование.

Главное- не врать себе. И тогда попадешь, куда хочешь. Хочешь — в Христианию, хочешь — в Тиволи. Главное — быть собой.

20190513_214417.jpg
Opera

А что для вас значит быть собой? Вы какой/какая?

Продолжение про Берген в следующей серии.

Понедельник. Копенгаген: 82 комментария

  1. Я улыбалась, представляя желтую девушку. У каждой — своё. Я, например, веселюсь. И могу рассмеяться в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте. И тогда другие тоже заражаются. У меня талант слишком серьезные ситуации доводить до абсурда.))) Вообщем, проказничаю. Это мой конёк.
    Но рядом всегда оказываются мои люди, обычно это и есть те самые серьёзные)))

    Нравится 2 людей

      1. Ищу по жизни тройняшек! Так что вполне-вполне…)))
        Ну так смех — это все! И напряжение снимает, и как защитное средство хорош, и для скорейшего выздоровления. И важность как рукой снимает! Спасает, вообщем. Здорово, что у нас есть такая эмоция!

        Нравится 1 человек

    1. Спасибо! Это наверное дыхание Андерсена. Он там на каждом шагу💕
      Я хочу еще как-нибудь в Оденсе съездить, откуда он родом. Там чудесные пейзажи на море….

      Нравится 2 людей

      1. У датчан Гамлет. Мне кстати надо было бы сгонять в Эльсинор, как раз пол дня свободных было. Да и Гамлет, похоже, как раз про нашу семью последнее время: умершие отцы, сумасшедшие принцы, зловредные братья, неверные жены.. живу и правда, как в сказке))

        Нравится 1 человек

  2. Ну зачиталась, ей Богу! Умеешь ты, вот умеешь! Я, как, твоими глазами смотрела, в твой фантом вошла,отключилась и почти телепортировалась..На последний вопрос, даже не среагировала, была в образе))))
    Для меня быть собой, это не заниматься самообманом, не примерять разные маски. Не стоит прогибаться под изменчивый мир… и всё такое.. Принимать себя надо и любить)
    Ооооочень жду продолжения!!!

    Нравится 2 людей

  3. Ещё один прекрасный пост, который напомнил мне о моей мечте — путешествии в Скандинавию 🙂

    Быть собой для меня — это просто быть. Одевать удобные кроссовки и бежать на встречу без макияжа, умного выражения лица и прочих навязанных обществом «соответствуй»

    Нравится 2 людей

  4. Замечательные фото!
    На счет желтого цвета. Мне он очень нравится. Желтый — цвет солнца, тепла, лета и праздника. Даже сейчас стучу по клавиатуре желтыми ногтями, так мне хотелось яркости в понурые дождливые дни)))
    Быть собой? Это когда делаешь так, как велит сердце, а не толпа людей вокруг))

    Нравится 2 людей

  5. Замечательно описано, вкусно и живое. Вот читала про всех — какие они. А я не знаю про себя — какая. Я как море — просто живу и все.
    Меня иногда люди удивляют, потому что они оказываются что-то мне не говорили, не могли сказать, так как не получалось по тем или иным причинам — какая то я была такая, что невозможно было сказать.
    А я просто удивлялась — я же живу и всё… мне всё можно сказать, как морю…

    Нравится 2 людей

      1. Не знаю. Но может я мало обращаю внимания на окружение, какая то излишняя самодостаточность — так не долго и в отшельники попасть. 😦
        И потом стихия сметает не глядя ни на что всё на своем пути. Хорошо бы так не было. Но со стороны же на себя не посмотришь

        Нравится 1 человек

      2. Ладно. Жизнь покажет. Вот будет круто, когда я смогу на себя со стороны посмотреть. Интересно — в каком э то возрасте возможно?😦

        Нравится 1 человек

  6. Кто-то любит новые дома, из стекла и бетона, а я почему-то люблю оказаться посреди антиквариата, почувствовать историю. — и я это безумно люблю. Нет для меня ничего лучше, чем отель или квартира в старом доме, где ещё приведение какое-нибудь можно встретить, если очень сильно в них поверить.

    Нравится 2 людей

    1. Ага, они самые, привидения. Я думаю, это образы наших близких, которые всегда с нами, хотя они уже покинули этот материальный мир. Поэтому и говорят, что привидения показываются только своим.
      А чужих — ну хоть попредставлять…
      А там кто знает, может, наши графские предки и до Копенгагена дошли))) Сидели там в номерах, чаем-кофием угощались))

      Нравится 1 человек

    1. Ну вот, собственно, это и есть план))
      Наберу всякого разного, выстрою концепцию — и можно верстать. А там Ридеро поможет))
      Постепенно набирая читателей))

      Спасибо, дорогая Долли, за твои слова!
      Мне все таки нужно подтверждение, что у меня что то толковое получается))
      А то сомневаться начинаю))

      Нравится 1 человек

  7. «Мужчин — их в мире четыре миллиарда, а подругу еще попробуй найди.» Ахахах. Плюсую 🙂 Мне повезло, у меня есть. Одна аж 29 лет уже. Мужчины приходят и уходят, а настоящая подруга — это навсегда )))

    Нравится 2 людей

      1. Я всё замечаю, но как в стишке:
        интроверты тоже
        посещают чат
        обнимая клаву
        курят и молчат
        © Татьяна Фахми
        Тока не курю :))) У Вас очень интересно и атмосферно всегда 🙂

        Нравится 2 людей

  8. Быть самим собой – не сложно; сложно открываться глубже…

    Умеешь ты окунуть сознание в то место, где никогда не был!..

    Мне тоже иногда больше по душе антиквариат, здесь я тебя понимаю.

    Кстати, а ты, правда, беременна? Это же здорово!

    Нравится 1 человек

    1. Нет, и близко не беременна))) и тут я задумалась))

      Спасибо тебе за такие чудесные слова. Про окунуть сознание. Волшебно сказал💕
      А ты тоже думаешь о тех, кто мог бы жить в этих старых стенах?

      Нравится 1 человек

      1. Да, да, как знать, хаха..)) (про беременность)

        Пожалуйста, так и есть!:)

        Да, стены хранят разные истории… Жаль, что они немы и не могут ими поделиться… хотя бы чуточку совсем…

        Нравится 1 человек

      2. А было бы интересно, если б стены заговорили… даже боюсь чего бы они мне рассказали. У меня тут один приятель в доме живет, в котором действие одной моей любимой книжки из норвежской литературы происходит. Представляешь, что я там ощущаю, в этих стенах?

        Нравится 1 человек

Оставьте комментарий