Издательский бизнес: вчера и сегодня

Иногда на работе все-таки полезнее работать, чем сидеть в интернете. Одно из моих заданий сейчас — разобраться с теориями по business development, или, говоря по-русски, (или даже по-советски) по производственному развитию.

Открываю я очередную страницу книжки по генерации бизнес моделей, а там пример как на заказ:

 

Модель издательского бизнеса: вчера и сегодня

 

Как оно было?

 

Авторы в поте лица корпеют над рукописями и рассылают всем подряд издательствам — авось кто-нибудь возьмет. Обычно не берут. Кому они нужны, начинающие авторы. Хотим только Акунина, Донцову и Кинга. Традиционная бизнес модель — это процесс, где издательство просматривает множество авторов и рукописей и выбирает те, которые наиболее вероятно будут продаваться не менее, чем в Х экземплярах. Каждая книга подразумевает большие затраты на набор, редакцию, верстку, печать и продвижение, поэтому издательство выбирает только авторов, книги которых можно продвигать для большой аудитории. Если продастся большой тираж, затраты окупятся. Книги распространяются через оптовиков в отдельные магазины.

 

Само издательство занимается публикацией и маркетингом. Доходы издательства складываются из выручки от продажи книг.

 

Как оно стало?

 

Появилась издательская платформа онлайн. Авторы приводят как пример lulu.com, американскую платформу для самиздата. Да, самиздат перестал быть незаконным делом, за которое в СССР давали вполне нехилые сроки, а оказался вполне нормальным словом, вроде самореализации.

Платформа помогает нишевым и самодеятельным (опять само-!) авторам донести свои работы до читателей. Традиционные издательские барьеры, как подготовка, печать, распространение преодоляются через рыночные площадки онлайн, что сильно контрастирует с традиционной “отборочной” моделью. На деле, чем больше авторов привлечет платформа, тем больше будет у платформы клиентов, потому что автор — он же и клиент. По сути, lulu.com — это многостороняя (multi-sided) модель, которая обслуживает авторов и предоставляет контент для чтения, который, опять же, генерируется пользователями. Одно из главных новшеств — что книги печатаются по заказу, по требованию. Каждый читатель может заказать электронную книгу или заказать печатный экземпляр. Специально для него, читателя. Поэтому тираж для таких платформ как lulu.com, абсолютно не релевантен, а значит, нишевые авторы не могут быть убыточными.

 

Lulu.com в отличие от традиционного издательства, занимается не печатью, а поддержанием работы платформы, и зарабатывает на услугах: процент от продаж и процент от печати.

 

Я проверяла — платформа работает!

 

По материалам Business model generation, Alexander Osterwalder & Yves Pigneur.

Думаю, что это описание из книжки по бизнес моделям поможет нам разобраться, как работают российские платформы для самиздата.

У кого то есть опыт издания своих книг?

Реклама

Издательский бизнес: вчера и сегодня: 39 комментариев

  1. ОООООООО!!!!!! Это же моя тема на 100%!!! Две книги издала, сами сверстали, сами реализовали. 500 экземпляров 2-х моих кулинарных книг в общей сложности продано!! Сейчас работаю над третьей книгой. Печатать буду, скорее всего, в этом же издательстве. Но не факт. У меня был, так называемый, агент, который «толкал» мою рукопись в большие издательства… короче, меня кинули…Это история, длинной в 3 года! Мне есть, что рассказать, с чем я столкнулась, что поняла и чего я больше не сделаю никогда. Тема серьёзная, лично для меня.

    Нравится 3 людей

      1. Тут в двух словах то и не расскажешь. Человек очень серьёзный, вышла я на него через знакомых, бесплатно он не работал — 15% от гонорара. Но зачем делать деньги на мне, если можно их сделать без меня, правильно? У него связи, он корабль в море, а я с вёслами на байдарке! Авторитетом он меня задавил бы мгновенно, я даже права не стала качать — себе дороже! Я всё поняла, в какой бизнес вляпалась, там большие деньги, даже удача не поможет. а моя идея оказалась интересной и все мои 6 авторских листов были разобраны на атомы одним очень крупным издательством. Так что он не жулик, он бизнесмен, это я полезла туда, где меня никто не ждал и я не первая и не последняя, увы..Печально до сих пор…

        Нравится 2 людей

      2. Не совсем так…я свою-то издала, за свой счет…а они сперли мои рецепты, рукописи, идею, переименовали, отредактировали и красота! Они хоть и выше меня на голову, но не дураки всё ж.

        Нравится 2 людей

      3. Меня читатели и друзья много раз просили о книге рецептов. Качественных воспроизводимых рецептов для различных диет по медицинским показаниям, во всяком случае безглютеновых, а тем более с учетом их пищевой ценности, очень мало было в русской блогосфере. Но с самого начала я столкнулась с таким откровенным воровством рецептов и фотографий, что понимала что влезать в эти дела не надо. Друзья настояли, и я разослала просто письмо по крупным профильным издательствами с вопросом о целесообразности такой книги и спроса на нее. Ни одного ответа я не получила, но получила массовый заход в блог, штудирование фотографий и затем еще более массовое появление содержания блога где только можно. Куча времени ушло на переписки с порталами чтобы убрать мой авторский контент. Блог мой общедоступный, без регистрации и совершенно бесплатный, в отличие от многих специализированных сайтов различных обществ. Я уже не говорю о закрытых группах. С другой стороны я рада, когда вижу не совсем уж идентичный рецепт, а использование идеи, поскольку большая часть моих рецептов — другие, с необычными ингредиентами и их сочетаниями. Значит идеи идут в жизнь, а это хорошо, особенно когда выпечка из мучных блюд превращается в полноценную еду.
        Но для себя и друзей издала 2 книжки рецептов. Пошла по самому легкому пути, сделали сами фотокнигу и напечатали когда были самые большие скидки, иначе книга получается золотой.
        Искренне Вам сочувствую, уважения к авторским правам, я уже не говорю о профессиональной этике, в реальности нет. В англоязычном пространстве я с такими фактами не сталкивалась.

        Нравится 6 людей

  2. Я совсем не знаю новых электронных платформ. Хотя следовало бы поразбираться.
    У меня отец печатал со своими коллегами одно специализированное профессиональное издание ими написанная книга. А потом это они раздавали людям и в библиотеки.

    Нравится 2 людей

  3. Дочка участвовала в конкурсе NaNoWriMo, школа для участников сделала регистрацию именно на Lulu.com. За свой счёт мы напечатали 10 книжек: родственникам и друзьям плюс экземпляр в школьную библиотеку. Нам всё прислали по почте в лучшем виде.
    http://www.lulu.com/shop/milasha-golokoz/the-prism-of-dragonia/paperback/product-23148031.html

    Нравится 2 людей

      1. Спасибо! Она недавно перечитывала своё детское творчество и смеялась: ну как я могла ТАКОЕ написать 🙂

        Нравится

  4. В юности я была членом Союза юных писателей. Мои работы попали в сборники стихов. У меня была идея создания сборника стихов, но я вижу, что поэзия не особо ценится сейчас. А вот в прошлом году был забавный случай. Моя племянница устроила нам домашний концерт. Стоит, стих рассказывает и я понимаю, что я знаю этот стих… Потом доходит, что это мой стих. Оказалось — она нашла сборник и выучила. Я расстрогалась до слёз чё-то…

    Нравится 4 людей

    1. Трогательно как!
      А я нашла среди писем в квартире моих родителей среди писем в Волгограде стихи моем тети про Сталинград, она говорит их тогда в драмтеатре читала….

      Нравится 1 человек

  5. Платформы стоит обследовать. Мне предстоит приобрести опыт издания сказок. Сказки на латышском языке, возможен небольшой тираж и об издании, как о прибыльном деле речь не идёт. Мне повезло, у меня сложилась команда из трёх человек (забавно, подумать только!))), у меня вдруг появился личный менеджер, художник-иллюстратор и маркетолог)))) — молодежь, которой понравились мои сказки и они взялись за дело. Также одна Мастерица затеяла проект — на основе одной из моих сказок создает тряпичных героев-кукол и другие атрибуты. Не знаю, что из этого получится и когда. Может, мультик. А’ может, кукольный спектакль. А, может, сама выкуплю этих кукол.))
    Мне хочется сделать совместный проект, чтобы каждый из участников мог самовыразиться. Не тороплюсь и прошу своих помощников не спешить — следует попытаться получить удовольствие от процесса. Кто знает, как все обернётся, но «не попробуешь — не узнаешь». Обязательно поделюсь опытом.

    Нравится 3 людей

    1. Совместный проект — ето здорово! Я вот тоже считаю, что меня моя дочь иллутрировать будет, если до книжки дело дойдет))
      А папа у нас тоже в команде — вычитывает мои тексты на норвежском. Так что без коллектива никуда))
      Очень желаю тебе издаться и удачи твоим сказкам! Пусть идут в народ)))

      Нравится 1 человек

  6. Очень интересная платформа для публикации ваших книг. Со всеми этими возможностями вы можете привлечь больше людей и увеличить продажи. Это большая помощь, чтобы немедленно воспользоваться этим.

    Нравится 2 людей

  7. Опыта ещё нет по изданию своей книги, но всё чаще и чаще задумываюсь об этом шаге. Надеюсь скоро приступлю к написанию. Спасибо за информацию.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s