Социальные сети и цифровой маркетинг

Заметки пользователя.

С мая я живу в режиме нового эксперимента. Все — в публичный доступ. Нет больше тайн, есть только фейсбук, WordPress и Инстаграм.

Как всегда, любой поток несет за собой плохое и хорошее, без первого не найдешь второго. Но не выйдя в поток, не будет и открытий.

Какие открытия у нас на сегодня?

Первым открытием для меня стал русский сегмент фейсбука. Если в норвежском сегменте у меня были в основном события друзей и обсуждения в меру серьезных статей из газет, то в новом русском сегменте оказалось удивительно много продаж, коучей и воспоминаний «было время в прошлом веке». Порадовали волгоградские блогеры. Там никаких продаж, а исключительно культурная жизнь. Пришлось с выходом в публичное пространство изменить своему правилу и начать добавлять в друзья тех, с кем не знакома лично. В целом не пожалела — познакомилась с интересными людьми. А для лишнего контента существует кнопка «unfollow».

Конечно, стали активно слать приглашения в друзья личности тёмного происхождения — но нам, девчонкам, не привыкать отшивать темных личностей.

Отдельная тема — длинные посты в фейсбуке. Все, что не умещается на экран телефона  — тяжело читать и тяжело собрать мысль воедино. Возможностей для форматирования тоже мало. Говорят, людям так нравится. Не знаю. Текст из фейсбука мелким шрифтом наводит на меня тоску, а ссылки на другие ресурсы с коротким описанием о чем  текст- радуют. Говорят, ссылки людям открывать лень. Возможно. Но у хорошего автора я ссылку с радостью открою. А вот прочитаю ли текст до конца в фейсбуке мелким шрифтом — далеко не факт.

Открытый Инстаграм принёс другие чудеса. Вопреки советам маркетологов, люди стали находить и лайкать старые фото из ранее закрытого доступа. Мне и не удивительно — потому что места там отмечены редкие, а фото классные. Рекомендация «больше — по линку в био» в каждой записи вызывает, как правило, тоску. Потому что к автору интересных фотографий и событий хочется зайти и так, а ссылка в посте на био начинает напоминать распродажу в закрывающемся магазине. Без паблисити нет просперити, но важно поймать момент, где кончается паблисити и начинается попрошайничество. Как ловят момент Луи Виттон и Баленсиага, тупо сжигающие свои прошлогодние коллекции, только бы не допустить, чтобы имидж скатился до дешевой марки.

Хотя с Инстаграмом есть другая проблема. Если в фейсбуке от «лишнего» контента можно отписаться, в Инстаграме все жестко — подписывайся или беги. Не сомневаюсь, людям есть что рассказать, но заимствованные фото из интернета роняют рейтинг автора поста на пунктов на пять. Суть инстаграма — в фото. Уверена, что в любой жизни, даже кажущейся самой скучной визуально, можно найти подходящую картинку. А с фильтрами из Инстаграма сам бог велел. Инстаграм он и есть — отретушированная картинка из реальности, поэтому и становящаяся нереальной. Работайте над графикой, изучайте фильтры. Сама совсем недавно открыла для себя мир фильтров в инстаграме, копаюсь в них и радуюсь, в скольких реальностях может существовать одна фотография.

Длинные тексты в Инстаграме еще хуже, чем в фейсбуке. Трудно писать, а еще труднее читать. Понимаю, почему это делают — из-за принудительного показа, подписчики не могут выбрать, что читать, а что нет, как в фейсбуке. Пока наблюдаю тендецию длинных текстов только в русскоязычном сегменте. А вы?

Так что с Инстаграмом беда. Вроде бы и милейшие люди, но далеко не все длинные истории хочется читать. Хочется фото и реально-инстаграмной жизни. Дилемма.

Следущая рекомендация маркетологов- стори. Стори пришли в фейсбук и инстаграм из снапчата, вся суть стори — мгновенное фото/видео события, часто плохого качества, но из реальной — реальной! — жизни. Здесь и сейчас. Снап — геофильтр- отправил. Друзья посмотрели, где ты и делают выводы. Присоединиться? Или не ходить, потому как уже «там ты сидишь»? Стори — это еще и великолепный инструмент флирта. Напрямую сообщение не всегда пошлешь, а похвастаться где ты — вечеринкой ли, концертом или поездкой — хочется. А потом сидишь, считаешь, кто посмотрел и главное — когда. Снап показывает просмотры в хронологической последовательности. Именно это и отличает стори Снапчата от остальных. Хронологическая последовательность. Если объект воздыхания стабильно в числе первых — значит, ты ему нравишься. А если объект еще и в ответ выложил свою стори — дело в шляпе, жди свидания. Недавно узнала, между прочим, что для такого вида флирта уже и название придумали — «гэтсбинг».

Блиц-исследование в фейсбуке подтвердило наши сомнения — люди старше тридцати стори смотрят редко, разве уж если персонаж сильно интересный. Объект, другими словами. С которым надо «на нос — в угол — на предмет». Можно через стори.

Следующий вопрос — контент. Ну, тут канал «Культура» против «Поля чудес». Есть небольшая часть аудитории, которая с радостью и взаимно включается в интеллектуальные дискуссии. Обычно это или сами такие же блогеры-писатели, или кто-то из реальной жизни. Что опять же говорит о первом — подобное стремится к подобному. Хочешь аудиторию побольше — пиши проще, короче и народнее. Нельзя писать про жемчуг мелкий для тех, у кого борщ жидкий. Народ хочет хлеба и зрелищ. Умница и интеллектуал Сергей Шнуров давно это понял и легко собирает все пласты аудитории, от Москвы до самых до окраин. Потому что тема жидкого борща не чужда и любителям жемчуга, не из господ, чай. Это же подтверждают публикации коллег-блогеров на Яндекс Дзен — чем примитивнее тема, тем больше вас читают. Так что проект «Почему он мне не звонит/не пишет? — вопросы и советы» по прежнему актуален.

И раз за разом убеждаюсь, что блогерские платформы — отличное место для начинающих блогеров. Я выбрала WordPress по причине его интернациональности. Не знаю, как бы сложилось на LiveJournal. У вас есть позитивный опыт с другими платформами?

Русскоязычный сегмент на WordPress небольшой, но каждый активный блогер — это мощная поддержка другого. То ли потому что нас немного, то ли из- за общих интересов — писать люди часто начинают не потому что, а вопреки. У многих за душой какая-то история, побудившая структурировать мысли в слова, как у Стивена Фрайя:

«Цель литературы — превращать кровь в чернила. Я истекал как гемофилик и издал пять сборников стихов за восемь лет.»

Получить новых заинтересованных читателей через фейсбук — вижу себя одиноким рыбаком с удочкой на весельной лодке в Северном море. Блогерские платформы дают возможность линейной публикации, не нарушаемой сортировкой фейсбука «по важности». Концентрация единомышленников больше. Клуб по интересам, так сказать.

Про Вконтакте ничего не скажу. Ссылки там даю, но не более. Друзья читают, но Вконтакте я не развиваю. А как складывается у вас с Вконтакте и другими соцсетями, которые я не назвала?

Выбор соцсети, где стоит активно публиковаться, определяется еще выбором контента. Вроде бы все просто — каждая соцсеть заточена под свою аудиторию. Вконтакте помоложе, в фейсбуке постарше. В инстаграме, похоже, все подряд — чем длиннее истории, тем старше контингент. Вконтакте не заходят украинцы. Многие русские друзья по привычке сидят Вконтакте. Принудительный показ в фейсбуке можно вроде бы заполучить через формальные группы, но вот беда: там тоже охват определенного контингента, хотя бы по возрасту и увлечениям. Беда для таких вот разностронних личностей, которые пишут обо всем подрят и рядятся то старушками, то девицами. А понять без обратной связи не всегда можно, что для кого. Поэтому опять получается: текст на блогерской платформе с ссылками в соцсети.

Еще одна сложность, которую мы пока не знаем, как преодолеть — языки. Те, кто читает и пишет на нескольких языках и имеет соответствующий круг общения, знает, что хорошего решения пока нет. Кто-то пробует составить группы по языкам, но тогда теряется весь смысл постов: посты должны быть глобальными, каждый, кому интересно, может прочитать. С другой стороны, те кто «под колесиком» обязательно увидят твой пост. Это так? или уже не так?

Пару недель назад моя норвежская коллега дала мне замечательный совет писать краткое содержание каждого поста на норвежском: «А то мы сидим, думаем, это ты сейчас в Африке или кто-то еще». По моему, ход гениальный. Тут и людям приятно, что о них думают, и паблисити не страдает.

Расскажете, какой у вас опыт от публикаций в открытом пространстве? Со всем негативом и позитивом? И правда ли работают советы маркетологов? И с точки зрения читателя — где и как вам удобно читать? Есть ли предпочтения по темам?

Реклама

Социальные сети и цифровой маркетинг: Один комментарий

  1. В ВК читаю только то что интересно. Сам ничего не постю. Только меняю аватарки и переодически репостю музыкальные подборки, чтоб не потерять.
    В Инстаграмме только фото. Стори не смотрю, длинные тексты не читаю. Одно, два, ну три предложения максимум. В русском сегменте очень популярна жопносисечная философия. Это когда лица женского пола выкладывают свои оголённые части тела и потом пишут огромные философские полотна, зачастую бредовые.
    На фб я чисто потому что где-то для регистрации нужен был фб. Там ничего не выкладываю.
    А вообще, свой блог я нигде не продвигаю и ссылки не репостю. Раньше в твиттере делал это, ну точнее аккаунт был привязан и они там автоматически появлялись, сейчас отвязал его. Только на лайвлибе в профиле висит ссылка на блог и все))

    Нравится 2 людей

    1. Спасибо за подробный ответ. Буду переваривать))
      Да, я тоже краем глаза вижу эту жопнописечную философию. Не вьезжаю. Тут тоже что то такое есть, я ими больше с профессиональной точки зрения интересовалась))) но примерно тоже. Жена футболиста у нас тут прославилась лет 5 назад. Все постила все подряд, и сумки, и роды. У нас это называют «розовые блоги»)))

      Нравится 2 людей

      1. И опять же, зарабатывают свое. У них доходу были по несколько миллионов крон в год. Так что дура не дура, а свои 100 долларов в день имею — как та обезьяна)))

        Нравится 1 человек

  2. ВК захожу искать картинки и посидеть в уютненьких пабликах, аж душу греют. Ни с кем там не общаюсь потому что после запрета ВК в нашей стране, увсех как то отпало желание там активничать.
    В инстаграмме подписана на много профилей, есть и полезные и мотивационные, но периодически чищу, читать длинные посты не люблю, особенно там. В моем профиле есть ссылка на блог и всего то, выкладываю фото иногда с небольшой фразой, если что-то прийдет в голову.
    Фейсбук заменил немного ВК, читаю новости, переписываюсь с некоторыми знакомыми.
    Самое интересное что по большей части , тексты с блога не хочу как то показывать в более открытом доступе, в инстаграмме например, кому захочется ссылка есть, а так читать тоже никто не будет.

    Нравится 2 людей

    1. Я себя ловлю на том, что длинные посты в Инстаграме бесят, но все равно читаю, если что то интересное)))
      А ВК и Яндекс с етими политическими играми себя забили, конечно. Я в Яндекс далеко не отовсюду могу войти. А ведь хороший поисковый ресурс, некоторые функции лучше, чем в Google….

      Нравится 1 человек

  3. Я до того, как стала вести блог, вообще, имела аккаунты ВК и ФБ чисто номинальные. Но так как блог на определенную тему, то решила вступить для начала в разные тематические группы на ФБ — там аудитория более подходящая для этих тем. Иногда там что-то публикую с блога, чтобы собрать обратную реакцию. еще есть аккаунт в Одноклассниках, но там аудитория мне не зашла. в Инстраграме есть аккаунт, но мне такой формат не интересен, хотя что-то публиковала и сами по себе нарастают откуда-то подписчики, но не мое.
    У меня дочь много представлена ВК и Инстаграме. ВК — это ее среда — у нее там все. Много своих групп, прямые эфиры. В Инстаграме у нее шквал фото, истории, чего только нет. Еще Ютуб — ее сфера.
    Сын уже взрослый, ФБ, использует его скорее для информации и точечно для общения. Не сильно его среда. Но информацию первоначально ищет на ФБ, а потом простыми поисковиками.

    Нравится 1 человек

    1. Мне всегда были важны соцсети, но скорее, ради поддержания контакта. У меня друзья и коллеги по всему миру, и банальное поздравление с днем рождения раз в год ето тоже способ не забыть друг друга.
      А такая открытость — для меня в том числе способ изучить среду, понять, как ето работает.
      А что ваша дочь в качестве камеры в youtube использует?

      Нравится 1 человек

      1. пока просто планшет с очень неплохой камерой. но собираемся покупать камеру.
        У меня рабочая переписка всегда велась и ведется через эл почту. Включая и поздравления с днем рождения и тп. Соцсети все таки у меня для другого — для общения по досуговым интересам получается. очень много друзей, которые, вообще, не представлены в соцсетях. Нет у них потребности. По разным причинам. Поэтому у меня это скорее для расширения круга общения, чем для поддержания имеющегося до того.
        а вот для изучения тоже использую — интересно пощупать вживую. понять — как это работает.

        Нравится 1 человек

      2. вот у меня тоже друзья/коллеги/родственники по всей стране и даже дальше)
        если каждому рассказывать или писать о каком-то событии… пальцы отвалятся, на телефоне разорюсь)
        так что блоги — очень большая подмога в этом плане)
        другое дело, что где-то я вообще инкогнито и штирлиц (чтоб из реала никто не прочитал/не узнал)))

        Нравится 1 человек

      3. Да, я тоже со всеми контакт держать лично не могу. Завтра в гости пригласила близких подруг, боюсь, стульев не хватит 😂
        Куда уж личная переписка))

        Нравится

  4. Еще интересно про маркетинг. что в поисковиках по определенным ключевым словам блог попадает на первые — третьи страницы выдачи. а что в этом работает — у меня пока руки не дошли поразбираться

    Нравится 1 человек

  5. Нонна, мой взгляд на соцсети вы знаете! Поэтому не буду дублировать, просто отметить, что комменты очень важны и поддержать беседу! 🙂 А вообще мне кажется все зависит от человека, который публикует! Длинные посты вообще нигде не люблю, так как прочитала, что не помню число 100 предложений по-моему, уже внимание у всех начинает переключаться на что-то другое. Я редко читаю длинный пост, если зацепило уж! И сама стараюсь их не писать. Хотя как говорится советчиков море, про видео канал на ютьб или рецепты в Инста, ну если мне это не нравится и нет навыков, почему я это должна делать. Мне и так есть куда потратить драгоценное время. Есть очень талантливые люди, которые дружат с камерой и приложениями или обладают навыками, и все стараются за ними угнаться! Тем более рынок в своем время, успели уже захватить, так скажем пионеры, а это было начало 2000. Всем хорошего дня!

    Нравится 2 людей

    1. Согласна!
      Пару золтых мыслей хочу отметить.
      Вот ето: что комменты очень важны и поддержать беседу! 🙂
      И вот ето: А вообще мне кажется все зависит от человека, который публикует!
      Елсли человек с социальным капиталом, то к нему и так прислушиваются, независимо, от где он публикуется и как.

      Нравится 2 людей

  6. Долго «жила» в ЖЖ — потом стало скучно и ушла ФБ… теперь я ФБ на дух не выношу, ничего не публикую: оставила для регистрации в других сервисах; в Инстаграмм редко публикую фотографии и ничего не читаю, ленту смотрю редко; самым комфортным и интересным оказался WP 🤗👍

    Нравится 1 человек

    1. А кто в ФБ у вас был? У меня так в основном реальные друзья читают и комментируют. поетому никакого негатива нет.
      И согласна, что на WP очень приятная атмосфера:) Жаль только, что мало нас тут, русскопишyщих))

      Нравится 1 человек

      1. Сакраментальный вопрос: «куда податься бедному крестьянину?!» 😂
        По моим ощущениям, нету пока ничего лучше WP — просто время нужно, чтобы понять -пробовать, заходить и туда и сюда, сравнивать. И понять — лучше WP ничего нету👍✌️

        Нравится 1 человек

      2. Прекрасный ответ!!! Я вот тоже пока ничего лучше не вижу. Фб еще убивает меня отсутствием форматирования. Или мы туда движемся все?

        Нравится 1 человек

      3. В ФБ отвратительный менеджмент, вмешиваются во все. Они!, а не мы, решают какое видео разрешить, удаляют фотографии, банят, если мнение автора поста не совпадает с их мнением. Я уже не говорю о том, что удаляют и банят репродукции гениальных художников мировой живописи за «обнаженку». Это вообще нечто: провинциальные козлы 🐐 недообразованные и незнакомые с культурой навязывают сообществу своё низкое мнение!!! О политике вообще умолчу: там цукербергское стадо менеджеров просто свирепствует. Есть один правильный взгляд на все — взгляд из 🇺🇸 . Бред какой-то. Потому и ушла из этого вертепа.

        Нравится 1 человек

      4. С обнаженкой там просто смех конечно. Я как то подруге на др запостила фото из Рима с Капитолия, с Апполоном. Он, конечно, обнаженный. Так вот потом мои посты фб полгода на предпросмотре держал)))))
        Еще в фб хаос. Где тот пост, у кого, как его найти? Я у народа спрашивала, где им лучше меня читать. Отвечали, что лучше ссылку на нормальный ресурс, почитают, как будет время, чем искать в фб прошлогодний снег.

        Нравится 1 человек

      5. я вот только фотографии/картинки на Вордпрессе так и не освоила, для меня это единственный минус тут(
        а кроме ЖЖ еще есть diary.ru (они еще живы, да), и «лирушка» (liveinternet.ru) — «детский сад и пеосчница», как обзываются жж-шники, но оченно душевная песочница)

        Нравится 1 человек

      6. В зону ру не очень хочу, я там все таки не живу.
        А с картинками разобралась постепенно. Вначале добавить в «медиа», потом на +добавить нажать, поставив курсор в нужное место.

        Нравится 2 людей

  7. У меня остались там и друзья, и знакомые и просто подписчики и сочувствующие. Думаю потому остались, что иногда из WP посты (ссылки) транслируются в ФБ — связь с друзьями не прервалась. Посторонние отписались — это их выбор, мне безразлично 😂

    Нравится 1 человек

  8. Во вконтактике меня нет, понятно, почему. Фб люблю нежно. Настолько, что он мне заменяет даже новости. Я туда пришла с форума Экслера, когда там стало невыносимо. И многие люди с форума. Там мы нашлись и продолжаем тусоваться.
    В фб есть недостатки, но альтернативы я пока не вижу. Длинные тексты не смущают 🙂 с инстаграмом пока не подружилась.
    По поводу текстов на разных языках — можно сделать списки френдов, это удобно.

    Нравится 1 человек

    1. Я вот хочу, чтобы мои посты были открыты всем, а со списком френдов терятся глобальный доступ. Думаю для норвежских публикаций «Бизнес» страничку уже там завести. Если меня на отдельный норвежскией рессурс хватит. Для френдов мне мало, мне весь мир подавай))))

      Нравится

      1. Именно. У меня часто про поездки в фб с фото. Если это в трех группах публиковать, с ума сойду)) Да еще и хочется, чтоб народ между собой общался, потому что по языку разграничивать тоже условно. И — как же «Гэтсбинг»? )))))

        Нравится

      2. Узнала новое слово :)) если у меня приступ гэтсбинга, то я человека просто тэгаю :))
        Список сделала для тех, кто желает смотреть на младенца, чтоб остальные не мучились

        Нравится 1 человек

      3. Ах, ну да, забыла. У меня т девица уже, ее все желают посмотреть))) Спрашиваю, можно если что, фото с тобой выкладывать? да, — отвечает. Любое внимание — это внимание))

        Нравится

    2. Про новости согласна. Я вначале увижу чью то ссылку, потом иду искать бумажную газету — потому что доступ платный. Хожу ругаюсь на коллег, которые уже газету выкинули, как вчерашнюю))))

      Нравится

      1. Я не помню даже, когда бумажную в руках держала или включала телек. Все наши газеты и даже каналы есть в фб, знай подписывайся 🙂

        Нравится 1 человек

      1. Это типа форума, как раньше были, только это апп, показывает сообщения в радиусе 10 км, очень короткие посты можно писать, типа 250 знаков, и полностью анонимно. Контингент плюс минус 20, так что темы там тоже соответствующие))) Но так между делом чего нибудь и промелькнет, типа Обама в городе..

        Нравится

  9. А какая конечная цель цифрового маркетинга в соцсетях? Зарабатывание денег на публикациях? Или просто расширение читательской базы? Из моих ФБ друзей никто на ВП не заглядывает.

    Нравится 1 человек

    1. Разная наверное у всех. У меня вот мир посмотреть и себя показать, может, какой интересный творческий проект выгорит. Ну и нет конечной цели. Потому что цель ничто, движение все.
      А у вас?

      Нравится

      1. Я про цель спросила, потому что маркетинговые действия подразумевают желание продаж. Мне кажется, из соцсетей для этого лучше всего подходит Instagram.
        Сама пользуюсь ФБ для общения с друзьями (профиль только для лично знакомых), пощу на английском короткие фотоотчеты о семейных перемещениях, детских достижениях и т.п. Завела WP как дневник для рефлексий о том, что зацепило. Давала ссылки ФБ друзьям на свои фантазии на WP — им неинтересно.
        Поэтому да: движение ради движения 🙂

        Нравится 1 человек

      2. По большому счету все мы себя продаем. Работодателю, клиентам, партнеру и так далее. Большая ярмарка. Людей посмотреть и себя показать. Насобирать предложений. А результат…. его тоже можно измерить, в конце концов это будут деньги, только шире, чем деньги от одного конкретного заказа. Вот примерно так))
        Мне очень нравится вас читать, к слову, и рада, что вы мне написали)))

        Нравится 1 человек

    1. Да, Фб каким то русскоязычным форумом стал))) в норвежском сегменте я этого не замечаю. А как во французском сегменте с этим?
      В инстаграме вам обязательно надо быть, у вас же визуальное искусство, работа со стеклом. Я вот определяюсь последние пару месяцев, как я могла бы использовать инстаграм. Решила, что просто не буду парится, а делать так, как мне хочется, и сильно фильтровать советы. Мой инстаграм похоже, это хорошие фото (стремлюсь к этому) и много ключевых слов. Короткая заметка о фото. Это я на днях определилась)))

      Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s