Не та Барселона

Сегодня я остаюсь одна и иду на поиски Барселоны. Иду, куда глаза глядят, и город отвечает мне взаимностью, почувствовав, что сейчас командует он, а не я.

Не той Барселоны, заполненной туристами, где билеты в Саграда фамилия надо брать за неделю по интернету с неработающих сайтов, где тысячи человек толкутся в доме Гауди, и где приходит понимание, что за людьми наблюдать куда интереснее, чем за камнями, пусть даже выложенными лучшим в мире архитектором.

Я мимикрирую со средой и откликаюсь на просьбы прохожих. Юная пара, он скорее всего европеец, она скорее всего латиноамериканка, просят меня их сфотографировать на фоне дома Гауди. Парень берет девушку на руки, легко, как будто делал это много раз — а скорее всего, и делал — они заразительно смеются, я ловлю их смех и не могу остановится, кадр за кадром, пытаясь поймать улыбки и оттачиваю мастерство фотографа. Им надо идти — кого ещё сфотографировать?

Я иду без карты по Готическому кварталу, без планов, мимо магазинов, старых и новых. Перебираю висюльки и пуговицы в магазине украшений «сделай сам». Я понимаю, что готова остаться там до вечера, что стразами и пуговицами с якорями и звёздами я бы расшила все свои куртки на плечах и нагрудных карманах, но вспоминаю, что забыла иголку и обещаю в следующий раз подготовиться получше. Глазею по сторонам, хочу зайти в магазин с коровой, где продают смешные сумки с фламинго, но иду дальше, на запах календулы.

Календулу у нас дома в Норвегии не продают, по крайней мере, так запросто. Я заглядываю в витрину, открываю дверь и не понимаю где я: в музее, в аптеке, кусочке Петергофа или в лаборатории алхимика. И алхимиком там должна быть женщина. Я в сказке.

Все стены в стеклянных шкафах, в шкафах огромные банки, литров на десять. Слава богу, в банках нет заспиртованных уродцев или отрезанных хвостов. В банках трава. Календула, шалфей, мята, тимьян… значит, я по крайней мере не в Кунсткамере. И посреди всего этого великолепия тазик с веничками душицы, точно как у бабушки в деревне, и фонтан. Маленький такой домашний фонтан, с гипсовой лепниной. Фонтан, кажется, функционировал последний раз лет сто назад, и сейчас он просто обложен книгами.

Ко мне выходит хозяйка храма трав. Хотелось бы сказать, что ко мне вышла сама Баба Яга, но она слишком мне симпатична, чтобы назвать ее так. Ни возраст, ни изменения тела не отбирают у неё главного — каталонской гордости. Но это добавляет ещё больше мистики, и мне кажется, что она так и жила вечно со своим магазином трав в аптечных банках, и это какое то искривление пространства и времени, что я попала в ее царство.

20180510_153237

У нас нет общего языка, но мы разбираемся, что мне нужна календула, хозяйка медленными шагами старого человека подходит к одному из стеклянных шкафов, дверь скрипит, она достаёт банку с желто-оранжевыми, немного поблекшими, высушенными цветами. Мне кажется, что банка больше ее и что банка сейчас упадёт, мне хочется помочь хозяйке, но каким-то десятым чувством я понимаю, что все будет хорошо, и хозяйка не допустит к банке пришельцев из другого мира, таких, как я.

За кассой у неё весы с гирьками с медной чашей для трав:

— Сколько календулы?

Я показываю две горсти.

Хозяйка складывает календулу в бордовый бумажный пакет, записывает проданный товар в пожелтевший журнал одной строчкой и показывает запись мне. Два евро.

Я ищу мелочь и расспрашиваю ее, как могу, о магазине. Она отвечает мне, как может. Магазину лет двести, но нет, она здесь всего лишь последние двадцать лет.

Я благодарю ее изо всех сил, забираю свою календулу выхожу из магазина и так и не могу опомнится, во сне это было со мной или наяву. Наверное, приехав в следующий раз в этот город, здесь будет какой нибудь модный ресторан, а на расспросы про календулу мне скажут, что нет, и не было ее здесь никогда, двадцать первый век, опомнись, девочка.

Я выхожу из квартала, вниз и влево, и иду куда глаза глядят. Наконец-то выглянуло солнце, и я перестаю сожалеть об оставленном дома свитере. Чудеса в последнее время с погодой — уезжаю с солнечного севера, такого солнечного , что в последний раз от солнца на окне расплавились свечи — и прячусь от мелкого дождя и ветра в Барселоне. Прямая — или кривая? — выводит меня к парку Цитадель, куда мы безуспешно пытались попасть, когда шли по плану.

Парк встречает меня вольными зелёными попугайчиками — я успеваю на этот раз сделать видео и выложить в май стори в снап — собственно Цитаделью и фонтаном, похожим скорее на Триумфальную арку, с рассевшимися возле подножия богами и богинями.

20180513_143459

Я продолжаю идти на запахи и звуки. Везение не покидает меня, и я попадаю на сальса пати, тут же, на летней сцене у фонтана. Сальсу так до конца я танцевать и не научилась, практикую ещё меньше, потому что клевые норвежские парни редко танцуют сальсу, но мне вполне хватает навыков, а главное — наглости, чтобы начать приглашать кавалеров. Сальса — танец социальный, не принято отказывать, принято менять партнеров каждый танец и помогать новичкам. Нас, по крайней мере, так учили. Три минуты — смена партнера. Иначе ничему не научишься. Вот так бы и в жизни, танцуй и учись.

Выбираю для начала молодого парня, дай бог, чтобы ему было хотя бы двадцать, кто их, этих каталонцев, разберёт. Парень выше меня на два головы, строен, узок в плечах, в бейсболке и в веснушках. Джинсовая куртка, майка, джинсы, сползающие на бёдра с проглядывающей резинкой от трусов — в общем, все как обычно. Он мне что-то говорит по-каталонски, мы смеёмся, потому что ничего не понимаем. Ни он меня, ни я его. Парень явно тусил всю ночь, от него пахнет коктейлями, он отставляет в сторону банку колы и мы идём танцевать. Он терпеливо ведёт меня в танце, и мы продолжаем смеяться, потому что не знаем общих слов. Мы благодарим друг друга после танца и меняемся партнерами.

Моему следующему кавалеру лет восемьдесят, у него темно-синие наглаженные брюки со стрелками и заправленная рубашка в клеточку с короткими рукавами, в розовую и синюю на белом фоне. Кудряшки на голове его давно разлетелись, и ничего не отвлекает меня от его глаз глубокого, синего цвета. Это правда, что у настоящих каталонцев такие синие глаза?

Мой партнёр на этот раз ниже меня на пол-головы и у нас тоже нет общего языка, но это нам не мешает. Он ведет меня так же уверенно, как и предыдущий, и в каждом его движении какое-то невероятное достоинство, наверное, то самое, с которым Дон Кихот шёл сражаться с мельницами.

Как хорошо быть где-то посередине — можно танцевать и с двадцатилетними, и с восьмидесятилетними, — думается мне.

Я выхожу с летней сцены и двигаюсь дальше, вниз, к зданию с флагами. Вокруг пустота. Здание огорожено по периметру, и два человека ведут репортаж для телевидения. До меня доходит, что это каталонский парламент, где всю неделю происходила почти революция и тоже делаю свой репортаж о революции в снапе, хотя парламентарии разошлись на выходные по домам, и о каталонской революции сейчас напоминают только репортеры с телевидения.

Пазлы складываются в картинку, деревья — в аллеи парка, а город, задыхающийся от туристов, открывается мне совсем с другой стороны.

Дело в людях. Без них самое прекрасное место — всего лишь мертвая декорация.

20180513_143002

Осло, май 2018.

Не та Барселона: 18 комментариев

      1. Ну да. Посторонним то людям все равно, но мы то с тобой знаем, что я сижу дома:) в общем, чтоб не вводить в заблуждение тех, кто уже в теме))))

        Нравится

  1. Да, в Барселоне много разных неожиданностей. А испанцы, вообще, такие специфичные. Женщины такие суровые, крупные в основном, с крупными чертами лица. Действительно, бабки — ежки… я так помню. А мужчины по воспоминаниям гораздо мельче, и ноги, извиняюсь, короткие. Не то, что у скандинавов. Ну вот приложила испанцев зачем-то.
    При этом красотища — восторг! Но такие неожиданные, с вывертом — по мне как надо. Сложные такие — не просто к их внутреннему миру подступиться. Такие все отчасти Дали, сюрреалисты. Дали, например, до сих пор продолжает над нами куражиться. Не стоит у них все воспринимать всерьез. Хорошо дотронуться и отойти в сторону — присмотреться. и там другое уже…

    Нравится 1 человек

    1. У меня вот такое впечатление что каталонцы высокие, длинноногие и узкие в плечах. С виду высокомерные немного. Голубоглазые. А кастельянцы — маленькие, темненькие. А у душе понятно — у каждого загадка. Да это и у каждого человека загадка. И всерьез, как вы совершенно правильно заметили, вообще относится ни к чему нельзя. И как же я само собой была рада вернуться домой, к скандинавам;)

      Нравится 1 человек

      1. Каталонцы может высокие. Это просто мои впечатления — была один раз, но в памяти засело. И скандинавы как-то все равно ближе. И суровость совсем другая, понятная.
        А вообще город. как вы правильно говорите, — это люди. Повернулся сейчас к тебе одними людьми — и город веселый, завтра другими — и тоскливый. Хорошо бы много раз побывать, тогда вырисовывается…
        Вы много ездите — стороны разные узнаете.

        Нравится 1 человек

      2. Да, много, даже черезчур:) У меня здесь тоже каталонцы есть знакомые.
        Да, мне в етот раз просто страшно стало — луди едут на мертвые камни смотреть, а надо то смортреть на людей:)

        Нравится 1 человек

      3. Мне кажется, что все равно камни-необходимый этап, его, видимо, не перепрыгнешь. Не знаю — можно ли его миновать. Сама смотрела камни сначала. А потом начала уже о людях думать. А может можно?

        Нравится 1 человек

      4. Наверное необходимый. я сейчас в стадии, когда мне очень интересны человеческие отношения и реакции на них. Через наблюдение и анализ других познаю сама себя:)

        Нравится 1 человек

      1. Например, меня всем просто зацепила. Гауди — это мое, Рынок — мое, Океанариум — мое, Архитектура в центре — мое, и тп, почему-то все было кстати. Может, так звезды легли?

        Нравится 1 человек

      2. Я думаю, у меня просто перебор. Да и видела я все это раньше. И не раз. Как в песне: «…никогда не возвращайтесь в прошлые места»

        Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s